Логопед

 Развитие речи и логопедический массаж

kartinki-dlya-ofrmleniniya-ugolkov-v-detskom-sadu-54182-large

Если Ваш ребенок плохо говорит, у него есть незначительные нарушения речи, значит ему необходимы занятия с логопедом.

Речевые группы

  • «БОЛТУНИШКИ» — дети 3.5-4.5 лет
  • «ГОВОРУНЫ» — дети 5-7 лет

На групповых занятиях ведётся работа по активизации и пополнению словаря, над формированием грамматического строя ребёнка (согласование глаголов, прилагательных, числительных с существительными, умение пользоваться предложно — падежными конструкциями).

Логопед учит детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, пересказ прослушанного текста с опорой на картинки. Также ведётся работа над развитием фонематического слуха, слухового внимания, что существенно облегчает овладение ребёнком грамотой.

Работает также логопед над моторикой, как общей, так и мелкой моторикой пальцев рук, артикуляционной моторикой. Со старшими детьми ведётся также работа над умением пересказывать прослушанный текст, рассказом — описанием, рассказом по представлению.

Если вы заметили, что у малыша есть явные отклонения от норм развития, то это повод обратиться к специалисту раньше 3 лет.

 Занятия с логопедом-дефектологом

Вот несколько наиболее распространенных случаев, когда ребенку необходим логопед-дефектолог:

  • К двум годам ребенок еще не начал говорить;
  • «Хлюпающая» речь;
  • Произнося слова, малыш раздувает щеки, высовывает кончик языка между зубами;
  • Отмечается «гнусавость» (носовой оттенок) речи;
  • Ребенок заикается

Какие конкретные проблемы поможет решить логопед-дефектолог:

  • Дислалия;
  • Дизартрия;
  • Заикание;
  • Ринолалия;
  • Алалия;
  • Дисграфия;
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • Общее недоразвитие речи

Устранение речевых нарушений является необходимым условием для эффективной адаптации ребенка к школе и успешного освоения им школьной программы. Поэтому так важно произвести коррекцию речевых дефектов еще в дошкольном возрасте.

В детском центе работают логопеды-дефектологи высшей квалификационной категории, имеющие большой стаж работы и отличные рекомендации.

Кохлеарная имплантация

В чём смысл кохлеарной имплантации?
Слово «кохлеарный» происходит от латинского слова «кохлеа»- улитка. Так называется орган слуха, в котором находятся специальные клетки -рецептеры слуха, воспринимающие звуки и передающие их в виде электрических импульсов в слуховой нерв и дальше в мозг, где возникают слуховые ощущения.
У глухого ребёнка погибают эти рецептеры в улитке, и, в результате информация не поступает в мозг. Поэтому ребёнок не слышит. В этом случае ему не помогают обычные слуховые аппараты, которые просто усиливают звук. Но ему может помочь кохлеарная имплантация — хирургическая операция, при которой во внутреннее ухо — улитку глухого ребёнка вводится система электродов. Они передают звуки в виде слабых электрических импульсов слуховому нерву, и благодаря этому ребёнок воспринимает окружающие звуки.

Как работает кохлеарный имплантант:

  • звуки воспринимаются микрофоном речевого процессора
  • речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов
  • эти импульсы передатчик посылает через неповреждённую кожу к имплантанту
  • имплантант передаёт электрические импульсы на электроды в улитке
  • слуховой нерв воспринимает их и посылает в слуховые центры мозга
  • мозг распознаёт переданные сигналы как звук

Всем пациентам после кохлеарной имплантации требуется послеоперационная реабилитация.

Послеоперационная реабилитация включает в себя:

  • Настройка речевого процессора кохлеарного имплантанта
  • Развитие слухового восприятия и речи
  • Общее развитие ребёнка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.)
  • Психологическая помощь
Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью. Поэтому после проведения первой настройки процессора ребёнок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации детей с КИ — научить ребёнка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Слухоречевая реабилитация включает в себя:

  • Научить анализировать речь и другие звуки
  • Овладеть системой родного языка — знать значение слов, правила изменения и соединения слов в предложениях
  • Научить произносить разные звуки речи и соединять их в слова и предложения
  • Научить общаться с людьми с помощью речи

c_xNXkwPMsE