Почему у многих детей возникают сложности с решением текстовых задач?
Одна из возможных причин – ребенок просто не понимает, что означает то или иное слово в задаче. Другая – он прочел условие задачи, не замечая знаков препинания и не делая пауз: “три-метра-ткани-в-другом-четыре-метра-на-сколько”. Из-за этого текст задачи превратился в непонятный набор слов. Третья – увидев цифры 3 и 4, ученик автоматически начал их складывать (забегая вперед скажем – из-за того, что не научен классифицировать вопросы).
И это только начало. Для взрослых смысл выражений “Сколько всего”, “Сколько осталось”, “После того как”, “Столько сколько”, “Из них…” абсолютно понятен, и не всем учителям даже приходит в голову, что они нуждаются в пояснении. А дети нечасто употребляют эти словосочетания в обычной жизни, могут не понимать их, даже учась в школе, и из-за этого им трудно решать задач- читать и понимать условие задачи;
Ребёнок научится:
– составлять схему к задаче;
– выбирать действия для решения;
– формулировать ответ чётко и правильно.
Как помочь ребенку?
📍Пройти курс “Решение текстовых задач”, который поможет научить ребенка успешно решать математические задачи, используя лингвистический анализ.
В нашем центре, вы сможете эффективно подготовить ребенка к школе, развить в увлекательной форме желание учиться и получать новые знания, сделать этот процесс не “зубрением” и тяжелым трудом, а увлекательным и интересным занятием.
К нам Вы можете обратиться по телефону: 8(029)181-48-59. Или же обратившись по адресу. г. Минск, Фрунзенский район, метро “Каменная горка”, ул. Колесникова, 19.
Актуальность программы «Решение текстовых задач» обусловлена тем, что в настоящее время математика все шире проникает в повседневную жизнь. Новая жизнь потребовала новых знаний. Сегодня важно, чтобы люди, понимали, как распоряжаться своими деньгами, как оценить свои доходы, как считать свои налоги, т.е. умели применить знания по математике в повседневной жизни. Бытовая математика сегодня нужна практически всем, навыки устного счета необходимы любому человеку. Содержание программы актуально и с точки зрения задач подготовки учащихся к экзаменам. На экзамене одним из важных проверяемых элементов содержания является умение решать практическую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации.
Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формированию у школьников вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, как показывает практика, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому?
Новизна программы «Решение текстовых задач» состоит в том, что она предполагает решать указанные проблемы не только в ходе решения известных в школьном курсе типов задач, но и в процессе обучения школьников составлению и решению задач на основе краеведческого материала. Ученик, составивший текст задачи самостоятельно, глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные ему типы задач и пополняет свой математический опыт.
Решение текстовых задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам.
Каждый раздел программы «Решение текстовых задач» предусматривает решение самых разнообразных задач. Все темы, рассматриваемые на занятиях, представляют большой интерес для учащихся и предназначены для формирования учебных умений, связанных с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. Важное место в программе уделяется оформлению задач в печатном виде с иллюстрациями или в виде мультимедийных презентаций.
Предполагается диалоговая форма обучения. Предусмотрено выполнение творческих работ.
Включенный в программу материал может применяться для разных групп школьников за счет его производности от базового уровня.
Программа ориентирована на практическое применение.