Комплексные занятия для учеников 4 класса.
Русский язык.
Ни для кого не секрет, что в связи с сокращением учебных часов русского языка в школе на закрепление многих сложных тем (правописание Н и НН в разных частях речи, написание НЕ и НИ с разными частями речи, правописание приставок ПРЕ и ПРИ, правописание Ь и Ъ в разных частях речи, разбор слов по составу, фонетический разбор, разбор предложений по членам и т.д.) времени предоставляется немного. Ничего удивительного в том, что в результате уровень грамотности школьников невысок.На наших занятиях для запоминания любых правил, даже самых сложных, исключений из них мы используем цветные карты памяти и приёмы образной памяти (самой сильной у человека).За год при помощи всё той же образной памяти дети осваивают огромное количество словарных слов.
Большое внимание мы уделяем развитию речи, пополнению словарного запаса, грамматическим нормам, усвоению правильного ударения в словах.
Дети знакомятся с очень интересными явлениями и тонкостями русского языка, убеждаясь что он действительно “великий и могучий”.
На занятиях используются различные игры (“филворды”, “анаграммы”, “метаграммы”, “перевёртыши”, “логогрифы”, “палидромы”, “шарады”, проводим викторины).
Белорусский язык.
Правила запоминаем на основе разноцветных карт памяти, а также при помощи образной памяти (самой сильной и долговременной).
Затем работаем с «тренажёрами» для закрепления каждого правила в отдельности, а затем всех пройденных вместе взятых.
Так же мы изучаем лексику белорусского языка по темам: «Дом, постройки, мебель», «Посуда, еда», «Одежда, обувь», «Растения», «Животные» и т.д., выполняем переводы специально сочинённых по темам предложений, осваиваем все специфические для белорусского языка выражения (болеть гриппом – хварэць на грып, пойти по ягоды – пайсцi у ягады, ухаживать за ребёнком – даглядаць дзiця и другие).
Кроме того, переводим на белорусский язык анекдоты, сочиняем рассказы по картинкам, разгадываем ребусы, играем в различные игры, которые помимо укрепления знаний белорусского языка, развивают у детей внимание, мышление, воображение («чайнворды», «анаграммы», «логогрифы», «акронимы», «волшебные цепочки», «наборщик» и многие другие), отрабатываем правильное произношение.
За два часа успеваем сделать очень многое, поэтому домашние задания минимальны, а иногда не задаются вообще.
За учебный год дети совершают настоящий прорыв и начинают любить родной язык.
Чтение.
Чтение является основой любого обучения. Вот почему оно так важно для школьников, которым в современных условиях приходится каждый день иметь дело с большим объемом информации. Сам по себе процесс чтения для ребенка довольно сложен: ведь в нем одновременно участвуют память, воображение, звуковые и слуховые катализаторы. От того насколько быстро, но при этом качественно ребенок умеет читать и обрабатывать прочитанную информацию зависит его успеваемость в школе.
Уже давно доказано, что скорость чтения должна быть максимально приближена к скорости речи. Существует даже понятие «оптимальное чтение», которое предполагает чтение со скоростью 120-150 слов в минуту. Эта цифра появилась не просто так, ей способствовали многолетние исследования. Проще говоря, техника чтения – это, как езда на велосипеде. Чем медленнее вы едете, тем больше шансов у вас упасть. Только движение на достаточно быстрой скорости обеспечивает безопасность и качество.
Школьнику, у которого низкая скорость чтения тяжелее усваивает новый материал, что неизменно негативно отражается на оценках и требует дополнительного времени на учебу. Наша программа «Техника чтения для детей» рассчитана на ребят 7-9 лет и направлена на обучение технике сознательного быстрого чтения. Она поможет ребенку быстро справляться с большими объемами информации, повысит его грамотность, кругозор, даст чувство уверенности и повысит личную эффективность. Программа «Техника чтения для детей» станет залогом хорошей учебы и успешной карьеры в будущем.
Эта программа проводится по авторской методике и основана на лучшем мировом опыте в области нейропсихологии и разработок методик скорочтения. Она включает в себя специальные упражнения, которые позволяют наращивать скорость чтения, развивают артикуляционный аппарат, память, сообразительность, поле зрения. Кроме того, программа «Техника чтения для детей» будет способствовать формированию грамотной и выразительной речи, расширит кругозор и самое важное – привьет интерес к чтению и учебе.
Математика.
Начальное обучение математике проходит так, чтобы детям было интересно. Ввиду возраста учеников, многие задания педагоги подают в игровой форме. Таким образом, курсы математики дают ребенку возможность развивать не только логическое, но и творческое мышление.
Перед началом занятий с учеником преподаватель определяет его уровень знаний. По полученным результатам составляется (подбирается) курс обучения по математике 1-4 класс в котором сжато и доступно подается вся необходимая научная информация. На то, каким будет план изучения дисциплины, также влияет:
- учится ли ребенок в профильном классе (с углубленным изучением точных наук);
- в каких условиях ученику проще и интереснее воспринимать информацию: в одиночку или в группе;
- сколько времени ученик готов уделить занятиям с репетитором, чтобы подтянуть свой уровень знаний до желаемого, и пр.
Готовый план может корректироваться в ходе обучения математике 1- 4 класс, например, если темпы осваивания дисциплины оказались более быстрыми или медленными, чем предполагалось.