Курс: »Успешный первоклассник»

Комплексные занятия для учеников 1 класса

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Современная школа требует не только, чтобы ребенок умел читать, писать и считать, но и был психологически и эмоционально готов к новому серьезному жизненному этапу.
Чтение

Научим читать независимо от уровня чтения у ребенка. Результат-ребенок достаточно хорошо читает и понимает прочитанное.Формируется любовь к чтению.

Грамота

Дадим полное понимание букв и звуков. Научим делать звуко-буквенный анализ,которому много уделяется внимания в 1-м классе. Результат – ребенок может различать звуки и буквы и знает их характеристики.

Математика

Научим считать, а не просто произносить числа скороговоркой,что означает показать эти числа на предметах,выделить их общей массы предметов,что позволяет легко выполнять сложение и вычитание с числами.

Письмо

Правильная поставим руку,чтобы писать долго и не уставать,объясним для чего нужно писать крючочки и хвостики. Результат- ребенок уверенно умеет писать печатными буквами,заложена основа для красивого почерка.

Логика

Будем тренировать мышление как процесс,что позволит быстрее соображать,принимать правильные решения.Имея хорошую логику,ребенок может решать трудные и олимпиадные задачи.

Окружающий мир

Расширим кругозор и познакомим с миром вокруг.Те нужные вопросы,на которые родители не успевают давать ответы детям.

Математика

Суть занятий для первоклассников по математике в том, чтобы направить в верное русло психическое развитие ребенка, улучшить его способность к концентрации, правильному мышлению и восприятию, укрепить память, двигательную сферу, произвольное поведение, – то есть те навыки и способности, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком всей учебной программы.

Математика – это первая и самая важная ступень в развитии интеллекта у ребенка, которая в дальнейшем будет полезна даже в освоении гуманитарных и естественных дисциплин. Отличная память и широкое логическое мышление, способность выстроить схемы и выделить главное позволит быстро усваивать абсолютно любой материал.

Основная задача хорошего педагога во время всего обучающего процесса – не только подготовить ребенка к успешному пониманию изучаемой дисциплины в школе, но и всесторонне развивать его, учить нестандартно мыслить и самостоятельно принимать решения.

Именно на развитии таких способностей делают уклон педагоги нашего центра, что позволяет соединить воедино развитие интеллектуальных и математических способностей ребенка. Обучение математике требует особого внимания родителей и серьезного подхода уже с раннего возраста, потому как математическое образование играет ведущую роль в большинстве образовательных систем.

Тем более, например, когда у ребенка нет навыков обобщения, классификации, выделения однородных групп по общим признакам, решение многих задач для него становится весьма утомительным, вследствие чего интерес к дальнейшему обучению резко снижается. Старания родителей окупятся с лихвой только в том случае, если они будут своевременно направлены на подготовку детей к школе по математике, что поспособствует уже гарантировано успешному обучению в младших и даже старших классах.

Обучение письму.
Обучение письму- это очень тяжелый и трудоемкий процесс, как для родителей, так и для самих детей, ведь прежде чем написать слово, его нужно услышать или прочитать. Этот процесс требует определенных знаний преподавателя, владения им методикой обучения письму.

Успешность формирования навыка письма зависит в том числе от регулярности, занятия должны проходить не менее 2 раз в неделю по 30 минут. Задания должны быть интересны ребенку, приносить радость и не допускать переутомления. Для облегчения письма в будущем важно научить ребенка правильно сидеть, держать ручку или карандаш.

От начального этапа обучения письму зависит многое.В этом возрасте все увиденное и услышанное ребенком надолго остается в памяти, и неправильная подача информации может привести к негативному отношению к занятиям в целом. Поэтому лучше ребенка на этом этапе передать специалистам, чтобы помочь ему преодолеть барьеры в обучении, устранить их причины и облегчить начало школьной жизни.

В настоящее время существует много вариантов обучения, но основными остаются объяснение педагогом написания букв, слов, предложений, как на доске, так и работая в «прописях», которые облегчают работу и ребенку, и педагогу, а также копировальный прием, когда ребенок обводит образцы букв. Совокупность всех этих приемов позволяют достичь наибольшего успеха.

Чтение.

В младшем школьном возрасте детям, уже научившимся самостоятельно читать, еще сложно воспринимать содержание книги, понять смысл и радоваться общению с ней. Ребенку пока еще необходимо участие взрослого, для того, чтобы научиться получать от чтения удовольствие. «Живое чтение» – программа, разработанная специально для того, чтобы помочь начинающим читателям полюбить книги и сам процесс чтения.

Программа способствует появлению читательского азарта, совершенствованию техники чтения, развитию коммуникативных навыков, навыков самопрезентации и творческих способностей. Для более глубокого, детального восприятия произведения мы будем использовать разные методы: чтение книги с выражением педагогом, чтение по ролям, прослушивание радиоспектаклей и аудиокниг с музыкальным сопровождением. После прочтения и прослушивания любого фрагмента следует обязательное обсуждение прочитанного, обмен мнениями, подробные беседы на темы, вызвавшие особый интерес. Мы будем погружаются в изучаемое произведение, проживать рассказанную автором историю, придумывать свои сюжеты и рассказывают их друг другу. Кроме того, для поддержания интереса к чтению и оживления занятий, мы будем активно использовать игровые формы: мини-викторины, соревнования, загадки, ролевые игры. Творчество по теме занятия особенно хорошо помогает ребятам в восприятии произведения: рисунки, поделки, макеты книг и пр.

Цели программы:

  • Общее развитие детей младшего школьного возраста средствами художественной литературы.
  • Сделать наиболее доступным для детей восприятие художественных произведений.
  • Вызвать и развить устойчивый интерес к чтению, расширяя читательский кругозор и предлагая детям лучшие произведения детской литературы.
  • Формирование у учащихся потребности в книге, приобретение знаний, умений и навыков, связанных с поиском и обработкой информации.
  • Активизировать познавательный интерес учащихся, расширить их знания о книгах и пользе чтения, повысить уровень их читательской культуры.
  • Способствовать развитию у читателей воображения, эмоций, мышления, побудить к эстетическим переживаниям и сопереживанию с героями книг, приобщению к духовно-нравственным ценностям и развитию творческих способностей.
  • Научить читателей основам библиографических знаний и навыкам их применения.
  • Развитие навыка осмысленного чтения.